С самого детства Анатолия тянуло рисовать. Отец приметил интерес сына и повел его к местному художнику, который вынес вердикт: способности есть — надо учиться. Так для юноши открылась дорога в тамбовскую детскую художественную школу, после которой А.Шишков поступил в Орловский педагогический институт, на художественно-графический факультет. Вплоть до последнего курса Анатолий не мог отдать предпочтение живописи или скульптуре: ему было интересно все. Только перед дипломной работой студент сделал выбор — скульптура. Получив диплом института, молодой специалист амбициозно посчитал, что работа учителя рисования и труда не даст ему профессионального простора. Выпускник уже видел свои творения…на оживленных площадях, на постаментах. И Шишков поехал в Харьковский художественный промышленный институт, где как раз начался первый набор на отделение скульптуры. Однако, уровень преподавательского мастерства не устроил Анатолия, и он решает брать уроки у московских мастеров. Волею судьбы знакомится с известным скульптором В.М. Клыковым, который и сыграл огромную роль не только в творчестве Шишкова, но и в его мировоззрении. Учитель ввел Анатолия Александровича в круг таких выдающихся личностей как В.Г. Распутин, С.Ф. Бондарчук, В.П. Астафьев, В.И. Белов, Н.И. Толстой. Скульптор называет их «почвенниками» — людьми народной сути, горячо любящими русскую землю.
С самого детства Анатолия тянуло рисовать. Отец приметил интерес сына и повел его к местному художнику, который вынес вердикт: способности есть — надо учиться. Так для юноши открылась дорога в тамбовскую детскую художественную школу, после которой А.Шишков поступил в Орловский педагогический институт, на художественно-графический факультет. Вплоть до последнего курса Анатолий не мог отдать предпочтение живописи или скульптуре: ему было интересно все. Только перед дипломной работой студент сделал выбор — скульптура. Получив диплом института, молодой специалист амбициозно посчитал, что работа учителя рисования и труда не даст ему профессионального простора. Выпускник уже видел свои творения…на оживленных площадях, на постаментах. И Шишков поехал в Харьковский художественный промышленный институт, где как раз начался первый набор на отделение скульптуры. Однако, уровень преподавательского мастерства не устроил Анатолия, и он решает брать уроки у московских мастеров. Волею судьбы знакомится с известным скульптором В.М. Клыковым, который и сыграл огромную роль не только в творчестве Шишкова, но и в его мировоззрении. Учитель ввел Анатолия Александровича в круг таких выдающихся личностей как В.Г. Распутин, С.Ф. Бондарчук, В.П. Астафьев, В.И. Белов, Н.И. Толстой. Скульптор называет их «почвенниками» — людьми народной сути, горячо любящими русскую землю.
В 1979 году А.А. Шишков переезжает на Белгородчину, которая становится его второй родиной. Сегодня в галерее художника есть скульптуры, посвященные военной тематике, историческим событиям, выдающимся личностям. Немало сделал Анатолий Александрович и для родного университета: памятник В.Г. Шухову, скульптурная композиция «Студенчеству III тысячелетия» — творение его рук. Большую часть в творчестве мастера давно занимает Православие. За заслуги перед РПЦ А.А. Шишков удостоен высокой церковной награды — ордена Преподобного Андрея Рублева. Как патриот Анатолий Александрович глубоко убежден, что Россия выйдет на благословенный путь. По его мнению, «наша земля потому и святая, что ставит во главу угла не золотого тельца, а дух народа. Ибо дух нации — превыше всего».